В современных автомобилях используются лобовые стекла типа триплекс, состоящие из трех слоев: двух стеклянных пластин и прозрачной пленки между ними. Такая конструкция предотвращает разлет стекла на осколки при ударе – вместо этого оно лишь покрывается трещинами.

Повреждения могут возникнуть по разным причинам. Например, попадание камней на высокой скорости, падение ветки дерева, неквалифицированный кузовной ремонт (например, рихтовка или вытяжка). Нарушения правил эксплуатации после установки нового стекла также могут привести к проблемам. Кроме того, помутнение стекла возможно из-за использования агрессивных моющих средств или низкого качества самого стекла. Длительное использование дворников и резкие изменения температуры тоже негативно сказываются на состоянии стекла, особенно если уже имеются трещины или сколы.

Дефекты лобового стекла ухудшают обзор водителя, нарушают герметичность и звукоизоляцию, снижают жесткость кузова. Поврежденное стекло теряет надежность сцепления с кузовом, что опасно при авариях: подушки безопасности могут не удержать пассажира или водителя внутри автомобиля. Поэтому при обнаружении дефектов лучше сразу заменить стекло, чем пытаться его восстановить.

Для замены лобового стекла понадобятся следующие инструменты:

  • Металлическая струна с ручками или специальный нож для удаления старого стекла
  • Шило и проволока;
  • Присоски для удерживания стекла;
  • Стамеска;
  • Пистолет для нанесения герметика;
  • Малярный скотч;
  • Клей;
  • Гаечные ключи;
  • Грунтовка и растворитель.

Набор инструментов может варьироваться в зависимости от модели автомобиля и выбранной технологии. Демонтаж старого стекла. При снятии поврежденного или треснутого стекла важно действовать аккуратно, чтобы избежать дальнейшего разрушения стекла и попадания мелких частиц внутрь салона.


Процедура включает несколько шагов:

  • Удаление внешних элементов: снятие молдингов, дворников, резинового уплотнителя и других деталей.
  • Отключение проводов: отключение подогрева стеклоочистителей, датчиков дождя и прочих систем.
  • Разрезание герметика: прокалывание герметичного слоя шилом и прорезание его струной по периметру стекла.

Эту работу удобно выполнять вдвоем.

Удаление стекла: с использованием присосок осторожно извлечь старое стекло, слегка помогая себе изнутри.

Подготовка проема: очистить проем от остатков клея и тщательно обезжирить поверхность. Важно помнить, что при разрезании герметика необходимо двигаться медленно, чтобы не повредить кузов автомобиля.


Ошибки при вклейке стекла

Некоторые автовладельцы думают, что процесс замены лобового стекла прост, достаточно посмотреть видео в интернете и следовать инструкциям. Однако самостоятельная установка часто приводит к ошибкам:

  • Недостаточная очистка поверхностей.
  • Остатки старого клея, пыли или грязи мешают качественному склеиванию.
  • Неправильный температурный режим.
  • Оптимальная температура для проведения работ составляет от +15°C до +30°C, минимальная допустимая — +5°C.
  • Игнорирование времени ожидания.
  • После вклейки стекла нельзя хлопать дверями или ездить на автомобиле слишком рано. Это может сместить стекло даже на несколько миллиметров.
  • Рекомендуется подождать минимум час-два перед поездкой.
  • Мойка автомобиля. В первые 48 часов после установки нового стекла следует избегать мойки, чтобы не повредить уплотнители. Выбор неподходящего стекла.

Для каждой модели автомобиля требуется определенное стекло. Компания «EuroAvtoStekla» предлагает широкий выбор автостекол  для различных марок автомобилей. Правильная установка автостекол. Процесс установки делится на две части: подготовку и непосредственно монтаж.

Этап подготовки:

Проверяется чистота и сухость места установки.

При необходимости удаляются остатки клея, пыль и грязь.

Оценивается качество нового стекла: проверяется наличие царапин, трещин и других дефектов.

На стекло устанавливаются присоски, чтобы облегчить перенос и предотвратить касание руками.

Проводится пробная примерка стекла к месту установки.

После завершения подготовительных мероприятий можно приступать к финальной установке.


Комментарии 0